Разделы


6c717bf3



Главная   ->   Бизнес   ->   Правдивые легенды об ароматизации и заблуждения

Правдивые легенды об ароматизации и заблуждения

Скорее всего, многие владельцы розничных торговых точек уже слышали про ароматизацию, которая улучшает продажи. Данные про рост товарооборота в ароматизированных точках просто поражают! Причем цифры, бывает, сильно рознятся. В одних случаях информация гласит, что продажи в магазине после распространения запахов увеличились на 50%, в других на 150%! И это притом, что ни интерьер, ни профиль магазина не менялись.

История использования запахов с разными целями насчитывает сотни веков. Древние египтяне с успехом применяли различные благовония для проведения обрядов или для излечивания от недугов.  

Вообще история свидетельствует – благоухания являются атрибутом высокого социального статуса. Знатные чины Греции, патриции Италии, короли Франции всегда использовали, причем в обильных объемах, ароматные масла и часто принимали пахучие ванны. Для простых людей душистые масла, конечно, были не по карману, но и они находили выход, украшая свои жилища доступными душистыми травами.

Попытка использования запахов для создания определенного настроения была предпринята в кинопрокате. В конце 50-х годов прошедшего столетия в кинозал посредством вентиляционной системы подавался аромат, соответствующий сценам кино – дым дорогих сигар в ночном клубе, запах машинного масла, восточные специи. Всего было применено 72 аромата. Но этот эксперимент не имел успеха толи из-за качества пахучих веществ, толи из-за неправильной дозировки.

А вот в начале 90-х того же столетия маркетологи досконально изучили механизм влияния ароматов на поведение человека и стали с большим успехом использовать ароматизацию с целью привлечения и удержания потребителей. Объяснили они это просто – сегодня люди перегружены рекламой визуального и звукового характера и соответствующие системы организма слабо на нее реагируют. Органы обоняния до недавних пор не были задействованы в качестве поставляющего информацию канала, поэтому теперь ароматехнологии очень востребованы.

Запахи проникают в организм с вдыхаемым воздухом и оказывают сильное влияние на эмоции. От них невозможно закрыться, они окружают человека везде. Аромамаркетинг, базирующийся на возможности влиять на поведение клиента, ни в коем случае не предполагает манипуляцию. Умело подобранные запахи для каждого отдельного объекта, зоны, продукта используются для формирования благоприятной обстановки, для поддержания хорошего настроения, самочувствия, для запоминания продукта, торговой марки и так далее.

Поэтому заявления некоторых деятелей, что аромамаркетинг создан для манипуляции подсознанием людей – полный абсурд, как и то, что ароматы увеличивают выручки торговых заведений в несколько раз! Рост выручки есть, но он колеблется в пределах 6-25%. Зато рителй получает постоянных клиентов, его репутация растет, и круг покупателей неустанно расширяется. Это ценят на Западе, где не гонятся за большой, но одноразовой прибылью, а ценят хорошее имя заведения и доверие потребителя.

аромамаркетинг по московски