Разделы
Анализ стратегии конкурента
Универсальная деятельности большинства крупных банков требует проведения анализа их стратегий по нескольким направлениям:
а) функциональный анализ, в котором необходимо выделить и оценить главные функциональные стратегии основных конкурентов. Функциональный анализ проводится по трем аспектам:
- стратегии маркетинга;
- операционной стратегии;
- финансовой стратегии.
б) анализ по подразделениям, т.е. по их основным направлениям деятельности. Подразделения конкурента, которые являются локальными центрами получения прибыли, должны быть оценены и за ними должен постоянно осуществляться контроль.
в) анализ стратегии конкурента в целом, который проводится послеоценки отдельных подразделений, акцентируя внимание на показателях егоконкурентоспособности .
План анализа стратегии конкурента необходимо оценить:
⇒ цели конкурента;
⇒ тенденции улучшения и развития конкурента;
⇒ сильные и слабые стороны конкурента;
⇒ действия конкурента в ретроспективе;
⇒ состав и квалификацию персонала;
⇒ характер деятельности высшего руководства и составить ориентированную структуру хозяйственного портфеля конкурента;
Кроме перечисленных аспектов анализа конкурентов, следует выделить необходимость рассмотрения качества их внешних коммуникаций по двум направлениям:
• отношение собственных клиентов к изучаемому конкуренту и мнение клиентов других банков о конкуренте;
• отношение конкурента к своим существующим и потенциальным конкурентам (косвенно оценивая скорость и характер реакции посохранению конкурентной позиции).
Читать далее: Оценка стратегических возможностей конкурента